КРАЙНИЕ МЕРЫ

Казалось бы, сегодня не может быть человека не знающего или не понимающего необходимость своевременного внесения оплаты за коммунальные услуги. Об этом мы слышим и видим по телевидению, читаем в газетах, на страницах интернета. Казалось бы, но…

Сотрудники ООО «Водосток» возобновили практику приостановления услуги водоотведения в отношении злостных неплательщиков. Это вовсе не значит, что при малейшей задержке оплаты, злые дядьки установят заглушку на следующий день. Мы уже неоднократно освещали в СМИ порядок работы с абонентской задолженностью, но, если кто-то не понял или не услышал нас, напомним вкратце.

В соответствии с Жилищным Кодексом РФ, оплата за потреблённые услуги вносится абонентом до 10 числа месяца, следующего за отчётным. Если этого не происходит, и задолженность превышает два отчётных периода, сотрудники абонентского отдела начинают работу с неплательщиком. Ему высылается предупреждение с просьбой погасить образовавшуюся задолженность и разъясняются последствия бездействия. Как правило, такие предупреждения доставляются неоднократно.

При осознании бесперспективности претензионной работы, списки таких абонентов передаются в юридический отдел, для принятия мер по принудительному взысканию, с компенсацией судебных издержек.

Так как нашими юристами накоплен солидный опыт по подготовке таких дел, в судебных инстанциях решение, как правило, принимается в пользу ресурсоснабжающих организаций. Только должнику приходится нести дополнительные расходы!

Если же люди не желают вносить оплату по решению суда, и скрываются от приставов-исполнителей, тогда мы вынуждены принимать крайние меры по установке заглушек на канализацию.

Справедливости ради, хочется отметить, что обычно люди оплачивают задолженность после получения первого предупреждения и до суда дело не доходит. Но, всё же случается и по-другому.

Стоит сказать, что ограничение и приостановление услуги водоотведения должникам выполняется в строгом соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждённых Постановлением Правительства РФ №354. То есть задолжник заранее извещается о дате введения ограничения, в случае отсутствия полной оплаты в указанный срок. Предупреждения рассылаются заказными письмами, по телефону (с записью текста предупреждения, при помощи электронной почты и другими способами, позволяющими подтвердить дату предупреждения. Мы печатаем предупреждения на бланках квитанций на оплату коммунальных платежей, размещаем информацию на досках объявлений многоквартирных домов, но некоторые граждане всё это упорно не замечают!

Хочется сказать, что оборудование для точечной дистанционной установки заглушек на канализационных выпусках стоит достаточно дорого. Специалистов, освоивших методику работы с оборудованием, пришлось обучать. На ограничения выезжает бригада цеха по ремонту и эксплуатации канализационных сетей и сотрудники абонентского отдела, а также представители управляющей компании.

После того, как заглушка установлена, деньги у должников находятся очень быстро! Только приходится оплачивать не только сумму долга за услуги, но и работы бригады по установке и последующему демонтажу заглушки.

Сегодня наши сотрудники, совместно с представителем УК «Надежда-2», проводили работы по введению режима ограничения для неплательщиков из МКЖД: «Южный,41», «Северный,8», Краснознамённая,20, «Южный,13».

Работы эти трудоёмки, затратны и отрывают людей от прочих обязанностей, которых хватает с избытком. Но мы не можем себе позволить месяцами не собирать оплату за услуги, оказанные в полном объёме!

Что бы не оказаться, однажды, в собственной квартире, в которой невозможно нормально жить, коммунальные услуги нужно оплачивать своевременно и регулярно.

Загляните в свои квитанции – всё ли там в порядке?

Автор публикации

не в сети 12 месяцев

allone

0
Комментарии: 0Публикации: 16Регистрация: 02-03-2016